очень тяжело читать, после почти бесконечного дня в поместье Толлисов - почти невозможно. безумно прекрасный авторский стиль, превосходный перевод, живые персонажи. но почти физический зуд, почти до боли мысль, что то, что случилось с Робби, Сесилией и Браойни не-ис-пра-вить. страшно и невозможно читать про две сломанные жизни, две мертвых души и пять потерянных лет. мой идеальный мирок не может вместить в себя эту трагедию. то, что там случилось - не-пра-виль-но, но даже в нереальном мире нет никакой возможности это зафиксить. почти стыдно восхищаться тем, насколько реальны и тем самым далеки от меня переживания выдуманных персонажей.
Брайони хотелось бы ненавидеть, а я радуюсь, что я когда-то была более глупой и менее коварной. и я радуюсь, что в этой истории - ни капельки "моего", из-за чего многие хорошие вещи обычно искажаюся, а она - нет.
делаю закладки на каждой фразе из фильма, но знаю, что никогда не перечитаю, иначе изревусь. сторчка за строчкой - все сложнее читать, каждое слово, как гвоздь, забиваемый в гроб. у Райта вышла прекрасная экранизация, а из книжки я нахватала достаточно деталей, которых мне не хватало в картинке.