автор: cutepoison47
фандом: Dollhouse
персонажи: ОМП, Тофер Бринк, Адель Девитт
рейтинг: PG | gen
слов: 1 500
дисклеймер: не моё
a/n: пост-Эпитафия два; чистой воды спекуляция; содрано с романа Макса Брукса "Мировая война Z" и еще более нагло с одной из его историй; некоторые места цитируются осознанно.
ФактыРазрешение на эту встречу было дано очень неохотно. Я прохожу разного рода проверки. Мое прошлое до апокалипсиса, мое прошлое во время, кто я. То, что я журналист не нравится им больше всего. То, что я хочу использовать это интервью для моей книги, буквально приводит высокую худую женщину в бешенство. Страшное холодное бешенство. Меня фотографируют, у меня снимают отпечатки, меня даже заставляют пройти медицинское обследование. И через два месяца я получаю разрешение. "Только никакой записывающей аппаратуры. Вы журналист? Вот и пишите". Мне разрешают принести с собой только блокнот и ручку, и совершенно не дают времени подготовить вопросы. Меня тщательно проверяют еще раз, когда я приезжаю на встречу. Только после этого мне разрешают пройти в его кабинет. Том Шеррингтон сейчас больше известен за свою способность к детальному анализу. К анализу того, как же могло так случиться, что один человек послужил причиной Всеобщей войны. Или Мыслеапокалипсиса, как его иногда называют.
Бумаги на столе Шеррингтона разложены в абсолютном порядке. Я вижу несколько стопок из папок и тетрадей. Из всех торчат разноцветные стикеры, исписанные мелким почерком. Ручки и маркеры под его левой рукой лежат строго параллельно друг другу. Том невысокий мужчина в отглаженной рубашке, с зачесанными назад волосами. Он сильно сутулится и слегка прихрамывает, когда встает из-за стола, чтобы пожать мне руку. Его движения скупые, не больше, не меньше, чем требуется, но лицо открытое и живое. Высокая женщина сидит позади него на стуле. У нее удивительно прямая спина, руки лежат на коленях. В этот раз вместо холодной ярости, направленной на меня, в ней есть что-то еще, что-то другое. Ее присутствие на этой встрече было обязательным условием. Я приветствую ее, и она коротко кивает в ответ.
- Садитесь, - Том указывает на стул напротив него.
Я благодарю его и предлагаю сразу перейти к делу. Том дружелюбен, но довольно строг. Так мне кажется, пока он не начинает говорить. В его голосе удивительным образом сочетаются металлические нотки и какая-то робость.
- У вас, журналистов, всегда обезличенный подход. "Сразу к делу". "Одни только факты". Вы высасываете из людей информацию, только чтобы потом приправить "факты" своим мнением. Не мнением общественности, не мнением говорящего – своим. Все ваши статьи – это истории о вас самих, а не об объектах вашего внимания. Вы можете посвятить всю свою карьеру политической ситуации в Конго, но в итоге вы пишите о своих личных проблемах, выворачиваете свою душу наизнанку и выставляете ее на обозрение. А от Конго остаются редкие геополитические факты. Интересный способ привлечь внимание к себе. Вас это тоже касается. Я читал Ваши работы.
- Какие?
- Вы писали о "Кукольном доме" до того, как все произошло. И сейчас, после. Сделали несколько репортажей до... А сейчас ищите "кукол", которые могут Вам что-то рассказать. Поэтому Вы добрались до меня.
(Улыбается.)
- Вы считаете...
(Перебивает.)
- Многие считают, что я "кукла". Как сенатор Перрин, знаете. Мол, у лос-анджелесского "Кукольного дома" был запасной план, чтобы разрушить мир до основания. Как будто у них был один до этого.
- Вы имеете в виду обвинения лос-анджелесского "Дома" в том, что это они ответственны за то, что случилось?
- Именно.
- И Вы часть этого?
(Смеется.)
- Очевидно, нет. Я прошел все проверки, какие могли придумать власти, чтобы доказать свою "подлинность".
- Почему Вам нужно было её доказывать?
- Видите ли, я не помню большую часть жизни ни до, ни во время апокалипсиса. Как и большинство активов. Но, в моем случае, это единичный сбой, я полагаю. Один из тех неподдающихся объяснению случаев, когда что-то пошло не так. "Кукол" все еще можно проверить с помощью одного из устройств, которое придумали в "Россум". Знаете, такая маленькая штука, похожая на тизер. Полезная технология, к счастью, она полностью под контролем государства, так что можно не ждать... ну, знаете, чего-то неприятного. Выяснилось, что у активов все еще перенаправлены некоторые нейронные пути, - кивает на одну из стопок перед собой. – Это все там. И в моих отчетах, не хочу утомлять вас обилием терминов.
- Ясно. А что насчет плана?
- По захвату мира?
- Да. Он был?
(Долго молчит.)
- Нет. Не в том смысле, в котором его обычно понимают. Это было больше похоже на ошибку. Человеческий фактор, как это принято было называть. (Пауза.) Мне трудно ответить на этот вопрос. Я, видите ли, в процессе ответа. Я так и не разобрал половины того, что записано в этих тетрадях, в официальных бумагах. Он был очень непростым парнем.
- Кристофер Бринк?
(Кивает.)
- Знаете, у него был параноидальный тип личности, половину записей не удалось дешифровать до сих пор. А последние... На них довольно сильно отразилось сумасшествие. Об этом лучше спросить Адель Девитт. (Полуоборачивается к женщине за спиной, потом снова поворачивается ко мне.) Она оказывает огромную помощь в том, чтобы хоть как-то организовать процесс дешифровки. Не подумайте, дело не в содержании записей. Они на удивление логичны и правильны, но то, как они организованы...
- Что вы имеете в виду?
- Я неуверен, что должен это говорить. Но записи часто повторяются, фрагменты перепутаны, переставлены. Многие формулы начинаются в одной тетради, прерываются другой мыслью, и их завершение можно найти только на страницах более поздних работ. Иногда написанных месяцы или годы спустя. Мне поначалу это казалось невероятным – держать столько всего в голове одновременно – но постепенно все начало вставать на места. Первым, что меня попросили определить, мог ли Бринк действительно "вернуть мир назад". Мог. В его расчетах нет ни одной ошибки. В тех, которые нам уже удалось декодировать.
- Но именно он стал причиной Войны в первую очередь, так?
- Да. Но Вы считаете, разве человек не имеет права исправить свои ошибки?
- А как Вы считаете?
(Смеется.)
- Ловко отфутболиваете вопросы назад. Это многое говорит о Вас... (Почти без перехода.) Я считаю его больным сукиным сыном, извините меня за грубость. Адель считает его гением. Мир считает, что ему самое место в аду. Вы считаете его источником своего заработка – раз Вы не можете получить ничего из обнуленных "кукол" почему бы не попробовать раздобыть информацию о тех, кто их делал, а? (Подмигивает.) Но важны только факты. Поэтому я работаю со всеми этими бумагами, что бы дать всем эти факты, которые можно будет использовать в суде.
- И каковы же факты?
- Технически, Импульс был возможен, это все, что я могу сказать на данный момент.
- Импульс?
(Кивает.)
- Видимо, так в "Кукольном Доме" называли то, что закончило войну. Корпоративный юмор, если позволите. Импульс стер всех "мясников" и "кукол", вернув их к отправной точке. Вы называете его "Освобождением" или "Очищением". Довольно забавно. Не поймите меня неправильно, но в этих документах довольно подробно описан весь процесс. Вы называете конец войны абстрактными словами, хотя на деле это была обычная биомеханическая операция. Больше похоже на переключение рубильника в головах, а в общепринятых названиях есть чуть ли не божественное проведение.
- Вряд ли можно говорить о Боге...
(Прерывает.)
- Да, да. Кристофер Бринк – дьявол, разрушитель миров и всего сущего. Кто-то характеризует его, как бесчувственного социапата. Кто-то говорит больше о ребенке с отсутствующим понятием морали, потому что она мешает играть с "куклами". Кто-то видит в нем гениальнейшего ученого своего поколения. Кто-то хочет видеть героя и мученика, кто-то безжалостного и расчетливого убийцу, устроившего геноцид. Факт в том, что Бринк – человек. А людям свойственно ошибаться. Людям свойственно нажимать на красные кнопки, только потому, что те красные! (Начинает незаметно помогать себе доказывать точку зрения руками. Темп речи становится куда быстрее, чем до этого, поэтому мне приходится сосредоточиться на том, чтобы записывать, не прерывая.) И почему бы не разобраться в том, что происходит у тебя перед носом, когда очевидно, что единственный человек, который может это понять... (Пауза.) Ну, видимо, это очевидно кто-то поумнее всех этих планировщиков всеобщего заговора. Потому что они сами не представляли, что делали, и чего хотят. Если бы представляли – нашли бы одного человека, который все для них сведет хотя бы. Что бы они собирались делать без этого чертежа? Прикладывать части друг к другу? И если им так хотелось по-тихому провернуть свои темные делишки, то хоть бы позаботились...
Том внезапно замолкает. Когда я поднимаю глаза от своих записей, на его плече рука Адель Девитт, а на лице – виноватая улыбка, сопровождавшая весь наш разговор.
- Вам пора идти, - говорит Девитт холодным голосом, в котором не скрыть дрожи.
Я выхожу из кабинета, только потому что подписал бумаги о том, что поступлю именно так по первой же просьбе. Том бросает мне вдогонку: "Кем бы ни был этот парень, надеюсь, что он обрел покой". Оказавшись за дверью, я слышу глухой голос Адель и тихие возражения моего собеседника.
У меня снова снимают отпечатки пальцев, меня фотографируют, проверяют металлоискателем. Потом мне приносят папку документов, которые нужно подписать. Я расписываюсь рядом со своим именем под заголовком:
"Психиатрического учреждения штата Айова (Давенпорт)
Имя пациента, которого вы навещаете: Кристофер Бринк"
Имя пациента, которого вы навещаете: Кристофер Бринк"
Необъемно большая женщина-санитарка приносит мне стакан апельсинового сока и зеленоватую таблетку.
- Тяжело спрятаться от системы, а? Айова – один из трех оставшихся штатов без смертной казни. Многие бы хотели посмотреть, как этот парень корчится на огне. Подозреваю, это бы даже показали по телеку.
Пока лекарство начинает действовать, я думаю, что единственный мировой канал вряд ли бы стал транслировать публичную казнь. А еще о том, что грехи прошлого не отпускают нас, кем бы мы ни были.